September 13, 2005

Про мой отпуск.

Всем привет. Сегодня у меня творческое настроение, посему я решил описать вкратце свой отпуск, который провёл в странствиях по землям далёким и благоустроенным. Правду говорят, что там хорошо, где нас нет. Скажу более, пока нас там не будет -- будет хорошо... Но это так, из личного опыта... А пока, всё по порядку.

Отъезд
Началось всё довольно странно. В 4 часа ночи (или утра) по Московскому времени в не самом густонаседённом районе Гатчины стали скапливаться люди с сумками и пакетами. Нет, это не ывнужденные переселенцы, бегущие от произвола злого диктатора в страну более свободную нежеди их собственная. Это кучка мужественных людей, которые решили провести свой отпуск наиболее необыкновенным способом из всех мне известных. Поездка на автобусе в Германию сама по себе -- достаточно странное предприятие. Совсем нелогичное. Особенно, учитывая предполагаемый маршрут следования: Россия - Финляндия - Швеция - Германия и обратно. 2000 километров на не новом автобусе, это вам не хухры мухры.

Ладно. Хватит воды. Собрались да поехали, что там... Все хотели спать и долго собираться не было никакого желания.
Хочу упомянуть тоьлко один момент. В день отъезда я сделал грубейшую ошибку. Я выбрал себе место для сидения. Ошибка состояла в том, что сразу за нами с Олесей сидели две бабуськи, которые не затыкались всю дорогу. Ошибка, конечно, была не моей, так как они сели позже, но всё же, если б я туда не сел, возможно что-то было бы иначе =)

Поехали.

Финляндия (туда)
До границы добрались достаточно быстро и главное тихо! Потому как большинство народу пребывало в состоянии здорового (пока что) сна. Россияская граница встретила нас, конечно, "улыбчивыми" лицами молодых офицеров и офицерш, которым уже в 11-12 утра настолько надоела их работа, что они почти в полном составе ушли на "въездную" сторону границы, чтобы там спокойно попить чайку. В итоге, на границе мы провели слишком много времениЮ даже для почти заполненного автобуса. Зато Финны порадовали. Несмотря на то, что у них тоже была середина рабочего дня и таможня их находилась в состоянии длительного ремонта или чего-то ещё, всё было сделано быстро и без проблем.

ЗАГРАНИЦА.

Не то чтобы я был шокирован. Я там был уже и по той дороге ездил, но всё равно каждый раз как попадаешь в заграницу из России, разница просто мучительно ярко видна. Бросается в глаза и невольно начинаешь всё сравнивать с тем, как это в России-матушке.
А вот тут дорога получше. Поля поухоженней. Природа, вроде и наша, а вроде как и совсем не такая. Как-то всё аккуратнее, продуманнее.

А высоковольтные линии электропередач у них трёхпроводные =) Это я сразу заметил.

"Благодаря" очереди на границе мы не поехали гулять по Хельсинки. Спасибо идиотам-таможенникам. Паром у нас был вечером из Турку, туда и направились. В Турку особо делать нечего. Несмотря на то, что город второй по величине в Финляндии, а народу там всего каких-то пара сотен тыщ. Скромно. Послушали всякую инфу про Финляндию вцелом и Турку в частности, посетили их Собор. Вот и всё. Попёрлись на паром.

Паром!!! Это что-то. Я, правда, уже плавал на таком, но в этот раз, я ходил на ужин! Это стоит всех тех 23 евро, что я заплатил. Представьте себе огромный зал, который находится на носу парома прямо под рубкой, имеет посередине два длиииииинных стола со всякими вкусностями (начиная от вегетарианских идиотизмов, сквозб мясо/пиво/картошку/сосиски/молоко и заканчивая фруктами и десертами) и кучу столов вокруг. И вот во всём этом великолепии предстояло провести 2 часа сразу после отплытия. Я сдался через час. Я больше просто физически не мог поглощать пищу. =) Бывает и такое.

После столь приятного времяпрепровождения единственным разумным продолжением было вернуться прямиком в каюту и заснуть крепким здоровым сном, что я и проделал с огромным удовольствием =)

Швеция (туда)

Ранне утро следующего дня я застал только благодаря будильнику. Прибытие в Стокгольм ожидалось через полтора часа. Можно было проделать все утренние процедуры, сходить на суперзавтрак, который отличался от ужина только ассортиментом (выбор был такой же непомерный, столы такие же большие, а желудок всё тот же, да и к тому же ещё не отошедший от ужина).

Позволю себе отметить, что оооооочень много моих воспоминаний об отпуске относятся к разряду гастрономических. Да! Я люблю вкусно поесть и не скрываю этого =) так что вот...

Стокгольм встретил нас довольно тепло как в прямом так и в переносном смысле. Солнышко освещало верхушки старинных зданий и всё такое. До следующего парома, который должен был доставить нас в Германию, оставалось ещё 14 часов и 800 километров пути, так что мы получили возможность погулять по старому городу Стокгольму и посмотреть на людей, которые в этот момент как раз спешили на работу.

Что меня поразило в Европе вообще и в Стокгольме в частности (даже в большей степени чем где-либо), так это количество людей, передвигающихся на велосипедах. С машинами тоже не проблем, их навалом, я даже видел Шведскую пробку. (Фигня, если честно, на нашу совсем не похожа, слишком банально.) По всему городу есть специальные достаточно шировкие полосы для движения велосипедистов. И они там движутся! Причём летают все подряд. Особенно меня впечатлили молодые, хорошо одетые (костюмы, галстуки, дорогие туфли) молодые люди и одна девушка в белом брючном костюме. Они все ездят на великах!!! А всё почему? Потрому что они не боятся испачкаться, не боятся, что их собьёт какой-нить шумахер на ржавом жигуле, и полностью уверены, что приехав на работу смогут оставить свой велосипед возле офиса и его никто оттуда не умыкнёт. В этом плане, России-матушке есть чему поучиться.

Видел я смену караула возле дворца (кажется, королевского). Простенько так... На Красной площади получше это выглядит. У этиъх всё получалось как-то несвязно, чтоли... То не в ногу пошли, то несинхронно крикнули, то ещё что-то. Вобщем, караульные впечатления на меня не произвели.

По большому счёту, в Стокгольме, кроме острова музеев и небольшого участка, который можно назвать центром города, смотреть нечего. Так что уже спустя 2 часа гуляния я нагулялся, нафотографировался и вернулся в автобус.

Ах да! Забыл сказать. Есть там замечательный памятник. Выглядит так: угол улицы отгорожен стаааринными такими деревянными барьерами. Внутри этого отгороженого участка есть люк, крышка которого поднята и из-под неё торчит башка какого-то чувака в кепке. Говорят, что это памятник какому-то клоуну, но больше всего он похож на грузина-водопроводчика. А ещё, в реке, недалеко от центра плавает здоровенное пластмассовое лицо человека и рядом кисть руки, которая показывает указательным пальцем куда-то в небо. Интересно так смотрится... Как-будто лилипуты затопили Гулливера =)

Потом была дорога... Дорога дальняя и не очень интересная. Я много спал, поэтому особых впечатлений не получил.

Конечной точкой нашего путешествия по Швеции стал Треллеборг. Чуть ли не самая южная точка Швеции. Глухой такой городок. Ничего особенного. Были мы там в 21 по местному времени. Народу на улицах -- никого! Как повымерли все. Правда, солнце уже садилось, но это же не повод! Зато там были дикие курицы, которые запросто гуляли по улице, и петух, который сидел на ёлке где-то на высоте человеческого роста и что-то там про себя кукарекал.

Потом был второй паром... Но это уже совсем другая история.

Германия (туда)

Comments:
Здоровски, интересненько!
Требую незамедлительного продолжения рассказа!!!
И.В.

Всё интереснее и интереснее становится!
Сколько частей будет в Вашем произведении, позвольте узнать?

это ж полёт сознания! когда всё что хотел сказать скажу -- тогда и закончу =)

а пока я думаю, не лучше ли разбить рассказ на несколько постов, чтобы удобнее было...

Всё в Ваших руках!
Действуйте, творите!
А мы будем следить за развитиями событий в Вашем недавнем прошлом.
;)

Конечно напиши.
А я вот тоже подумала... может и мне написать про то, как я прыгнула с парашютом (вот только эти воспоминания из моей памяти никогда не сотрутся и всегда будут свежи... хотя следующий прыжок может их немного притупить)
И ещё, о себе мы напишем не у Максима, а в общем блоге. Правда Дима?