September 16, 2005

мой отпуск (продолжение 2)

Поселились мы в гостинице, недалеко от города. 4 трамвайных остановки от самого центра Эттлингена. Трамвай там идёт всего 8 минут, правда пешком это расстояние оказывается гораздо больше =) Мы как-то решились пройтись -- полчаса шли, а потом всё равно сели на трамвай.

Гостиница наша была не то чтобы совсем гостиница. Скорее, некая такая туристическая общага, куда приезжают по дороге в горы, которые там прямо рядом. Но это всё равно лачше, чем те отечественные гостиницы, в которых я бывал, а бывал я много где, так как в свою бурную молодость попутешествовал. Хозяйка гостиницы оказалась из Литвы и довольно сносно говорила по-русски, так что и тут потренировать свой немецкий никак не получалось =) Да и по-любому не получилось бы, так как в гостинице мы только ночевали. Всё остальное время тратили на всякие поездки и походы по окрестностям.

Франция (заскок)
Кажется в самый первый день настоящего отпуска мы поехали в Страссбург. Город, который находится прямо около границы Франции и Германии. Ситуация аналогичная Нарве и Иван-городу. То есть с одной стороны реки Рейн находится город Кель, принадлежащий Германии, а через мост -- уже Страссбург, который очень даже являестя частью Франции. Что интересно... Никакого намёка даже на границу нет. Если б не было знака, что это другое государство -- фиг догадаешься. Это я к чему говорю, просто ехали мы однажды в Страссбург по другой дороге, так там стоит здание старой таможни, возле него пасётся патруль полиции, то есть какие-то намёки на границу, всё-таки есть. Правда они там никаого не останавливают, но всё равно... Воспоминания о проходе Российско-Финской границы нахлынули, причём самые неприятные.

Франция встретила нас дождиком. Не сказать, чтобы совсем был ливень, но вода капала, и капала довольно мерзко. Причём, с утра, когда мы туда только ехали никакого дождя не намечалось. И вот он пошёл. Собственно, из-за этого дождя нормально погулять по Страссбургу не получилось. Есть там один сабор, как называется я не помню, а может и вообще никак не называется. Сходили в него. Я там правда, был уже... Ещё в прошлый раз, так что ничего нового для себя не открыл. Кроме того, собор этот интересен не только и не столько внутренним убранством, сколько архитектурой, которую совсем никак не посмотреть под дождём. Даже если плюнуть на всё и стоять под дождём без зонта, капли всё равно в глаза попадают, и увидеть ничего не получится =)
После собора мы пошли на водную экскурсию. Покатались по всему городу. Прикольно. В трамвайчике экскурсионном каждое сиденье оборудовано наушниками и можно слушать экскурсовода на любом из 16 доступных языков. Правда вот хорошо рассмотреть все достопримечательности в деталях опять же не получилось из-за дождя... Вагончик вроде как и стеклянный весь, ан нет... Вода весь вид портила.
Короче, ничо интересного в Страссбурге в этот раз я не увидел, даже в ресторан французский не сходил, а так хотелось...

Германия (снова там)
В тот день больше ничего инетерсного не было. Вообще мы каждый день посещали только одно определённое место, после чего возвращлись в гостиницу и были предоставлены сами себе. А дождь всё шёл... Я уж боялся, что несмотря на прогнозы, так и придётся нам весь отпуск мокнуть точно так же, как я мог бы делать то в Питере. Но нет! Слудующее утро принесло с собой хорошую солнечную погоду. "Отличненько!"", - подумал я, и мы отправились в Хайдельберг.

Хайдельберг известен свои супер-пупер старым замком, который за долгое время порядочно развалился, и теперь активно поддерживается в такой полуразрушенном состоянии. Немцы считают, что такого рода сооружения не надо восстанавливать, хоть это и было бы дешевле, чтобы они (сооружения) как бы сливались с окружающей природой. Может это и правильно. Замок в Хайдельберге отличается от других, виденных мной в Германии тем, что вокруг него есть много террас, что вообще не характерно для тех мест. Оказывается, когда-то владелец этого замка привёз туда свою возлюбленную, которая по совместительству была какой-то английской принцессой или типа того. Ей жутко не понравился окружающий замок пейзаж и она попросила построить ей террасы и сады, чтобы она могла там гулять. Вот так вот. Любовь...

Пошастав по замку, не забыв посетить винные погреба, с огромной бочкой в 762 тыщи литров, мы спустились с гор и пошли гулять по городу. На центральной площади перед ратушей куча столиков. Что делать?! Пришлось взять пива... Каааааааайф.

На следующий день начался праздник. Кстати, мы ж туда на этот праздник и ехали =) Есть в Эттлингене такая традиция (да и не только в Эттлингене). Каждый год в одни из выходных центр города превращается в ярмарку. На каждом углу стоят палатки, в которых можно купить пиво/вино/поесть/сувениры. Самая что ни на есть ярмарка. А ещё эти палатки частенько перемежаются разнообразными сценами, где представляют своё искусство разные коллективы.

Погуляв немного по ярмарке и выбрав концерт местной группы Ganze Dosis, которая и названием и репертуаром походит на более известную Guns'n'Roses, мы взяли вина и встали перед сценой.

Вечер прошёл в праздничном настроение под хороший рок. Почаще бы так. Что интересно, не смотря на огромное количество всякого рода выпивательных вокруг сцены, откровенно нажравшихся персон я не заметил. Вот что значит культура питья.

Собственно, вечер скоро закончился... Нас развозили по гостиницам, хотя до конца концерта было ещё долго. Жаль, но как говорится в одной хорошей книге "не каждую сказку в жизни удастся посмотреть до конца" и надо к этому привыкать и не грустить об этом.

Comments:
А мне ты не говорил, чо хотел поесть во французском ресторане! А ты оазывается у меня писатель. Однако.