October 30, 2006

Ученье - свет

Наткнулся тут на интересные посты по поводу обучения computer science.(Смотри ссылки раз, два и три). Вкратце, там идёт обсуждение на тему "какой язык программирования больше всего подходит для начального обучения". Кроме того, там же есть рассуждение о том, что неплохо было бы, если бы состоявшиеся специалисты, то есть люди, имеющие определённый опыт в сфере создания программного обеспечения, приходили в классы и делились опытом, потому как теория это, конечно, хорошо, но пока она не подкреплена практикой, никому не интересна.

Не знаю как там у них, но у нас, на мой взгляд, всё гораздо серьёзнее, и одним выбором языка программирования не обойтись. Я, как человек, в чьей памяти ещё свежи студенческие годы, хочу немного поразмышлять на тему "как бы я хотел, чтобы меня учили". Ну и, конечно же, был бы рад услышать(увидеть/прочитать) комментарии, а ещё лучше ответные посты :-)

Итак, начнём. Для начала обрисую как для меня происходил процесс обучения. Даже не процесс... нет. Пожалуй просто перечислю майлстоуны. Паскаль, ассемблер, C/C++, чуточку Жавы, ООП, немного ЛИСПа, немного Пролога, чуток БД, а потом всё это перемешиваем и добавляем по вкусу теории разработки программного обеспечения. Отмечу, что под термином "теория разработки ПО" скрывалось описание RUP, совсем даже поверхностное, наверное из-за ограниченной длительности курса. Чего я не слышал в институте и не услышал бы никогда, кабы не врождённая любознательность: COM/DCOM/COM+, .Net, Python, Ruby, Perl, CGI вообще, SQL, паттерны и ещё много чего.

Я не говорю, что меня просто обязаны были этому обучить. Всему обучить просто нереально. Да и не в этом видится мне задача института/университета. Самое главное - заинтересовать человека в предмете, рассказать какие существуют технологии, для чего они нужны, как ими пользоваться, то есть наметить путь развития. А там уж пускай сам разбирается что ему больше по душе.

А ещё лично мне было бы ну очень интересно во время учёбы посмотреть на живых программистов. Чтобы они пришли хотя бы разок на занятия, пускай просто порассказывали бы байки о том, что хорошо, что плохо, какие технологии на их взгляд заслуживают внимания и почему. Ведь пока учишься мир кажется таким большим и интересным. Другое дело, что во время учёбы есть много отвлекающих факторов.

Я бы хотел услышать, что есть замечательный мир веб-программирования, который активно развивается, что есть не только MS VisualStudio и Borland C++ Builder, но и ещё IDEAEclipse. С превеликим удовольствием я бы послушал рассуждения состоявшегося программиста на тему что лучше: строгая типизация или duck typing, Open Source или Proprietary Software, Scheme или Haskell, Java или .Net в конце концов! Ах да! Забыл про Линукс. Я бы хотел, хотя бы для общего развития, пообщаться с Линуксом, пока у меня на всё это было время. Теперь времени гораздо меньше, теперь есть работа, серьёзно снижающая количество времени, которое можно потратить с интересом.

Наверное, я бы хотел стать преподавателем, ведь есть столько всего интересного, о чём можно рассказать. А пока буду излагать свои мысли на бумаге в блоге.


Comments:
Нормальный курс. Основы основ. Конечно, преподавать БД без SQL - нонсенс, а так все остальное присутствует. Главное - широкий охват и база в теории, а дальше каждый ищет сам, что ему ближе и понятнее.

 


Post a Comment



<< Home

This page is powered by Blogger. Isn't yours?