November 1, 2006

Большие покупки

Вот оно! То, что было отчасти предсказано. Предсказано потому, что Google таки что-то купил, а отчасти потому, что это оказался не Digg, а JotSpot. Об этом уже много написано и ещё больше будет написано в скором времени. Сам этот факт подтолкнул меня к формированию собственного мнения по поводу всей этой шумихи с 2.0.

Мне кажется, что Google не будет тратить денег на покупку Дигга, и ему подобных ресурсов. Объясню почему я так решил. Дело, конечно, совсем не в деньгах, их, как известно, у Google навалом. Для начала небольшое отступление.

Как такие ресурсы позиционировать? Как хранилище закладок или как новостные ленты. Лично я использую delicious, и именно как место, куда удобно положить ссылку и потом найти её там же с любого другого компьютера. Да, у меня есть аккаунт на Дигге, но я никогда не утруждал себя повышением рейтинга какой бы то ни было ссылки. Я даже был подписан на РСС дигговых технических новостей... Продержался неделю, так как слишком много "шума", совершенно бесполезного, а искать что-то более менее интересное - просто жалко времени. Раз уж это новости, то их надо бегло просмотреть, а не вчитываться в каждую.

Кстати, тут есть пересечение с вопросом о синдикации, который был поднят не так давно на AjaxPlanet. Digg в этом плане очень сильно проигрывает. Стандартный сценарий: я вижу в агрегаторе новость, которая мне вроде бы интересна. Нажимаю на ссылку и попадаю совсем даже не туда, где эта самая новость опубликована, а на страницу, где мне предлагают за эту новость проголосовать, то есть на Digg. Тут возникает сразу две проблемы. Во-первых, Digg меня не помнит, и чтобы за что-то проголосовать, я должен залогиниться, а это лишний переход по ссылке. И во-вторых, но, наверное, самое главное, я не стану покупать кота в мешке, то есть не буду я голосовать за статью, которую не читал. А меж тем страница, которую мне показывают, содержит ровно столько же информации, сколько было доступно в агрегаторе. Ок. Смирюсь, нажму ещё раз на ссылку, перейду к статье. Прочитаю. Пускай она мне даже понравится, но зачем я буду возвращаться обратно на Digg? Чтобы проголосовать?! Ни за что. В итоге Диггер из меня не получился.

Возвращаясь к вопросу о возможности появления в дружном семействе сервисов Google чего-то подобного Digg. На мой взгляд, они (Google) сейчас направлены на получение уникальной информации, то есть чего-то такого, чего больше нигде нет и быть не может. Информации, которая генерируется пользователями. В качестве иллюстрации возьмём последние из сервисов: Docs&Spreadsheets, YouTube, JotSpot (насколько я понял это реализация Wiki). Идея в том, чтобы не искать что-то в интернете, а дать пользователю возможность нагенерировать информации на собственных сервисах, и потом её преспокойно проиндексировать. В таком случае, вся информация под боком, все права, так сказать, защищены, и никто не предъявит иск за незаконное использование информации. А что касается поиска по новостям, так он у них и так есть, и они с ним и так имеют кучу проблем.

ЗЫ: А вообще не могу никак понять, как на ресурсах news 2.0 можно зарабатывать деньги. Наверное поэтому я до сих пор работаю :-)


Comments: Post a Comment



<< Home

This page is powered by Blogger. Isn't yours?