November 7, 2006

На лицо ужасные, добрые внутри

Наконец-то осилил рассказ о MDA. Ссылка мне попалась уж с неделю назад, только вот никак руки не доходили, точнее глаза. А тут я её распечатал и прочитал. Какие же всё-таки молодцы эти программисты из Microsoft.

Добрые внутри

Занимательная штука, эти асистенты. По сути это механизм, который говорит среде исполнения .Net выкидывать специальные исключения в момент выполнения. И исключения эти предназначены совсем даже не для того, чтобы их отлавливать, а для того чтобы с их помощью выяснить что "кто-то где-то честно жить не хочет". Особенного внимания удостоился стык managed и unmanaged кода, то есть PInvoke. Некоторые MDA при включении влияют на поведение CLR, в результате чего ошибки, так сказать, высвечиваются. Эдакая провокация кода на ошибки.

На лицо ужасные

Собственно, об MDA написано много и до меня. Отметить хочется вот что. Несомненно полезная вещь имеет очень странный механизм включения. Да, есть поддержка некоторых MDA в Visual Studio 2005, но только некоторых. Чтобы включить остальные надо попотеть. Ощущение, что разработчики старались применить здесь все модные механизмы настройки приложений, разве что ini файлы забыли. Тут вам и изменение ключа в реестре, и переменные окружения со странными названиями, и даже xml файл конфигурации в стиле app.config. Мне почему-то увиделась аналогия со стартом автомобиля. Чтобы сдвинуться с места надо применить и руки, причём каждую отдельно, и ноги, тоже отдельно, и по сторонам посмотреть и ещё мозг задействовать, так на всякий случай. Кроме того, как я уже замечал, не все MDA можно использовать из IDE.

Итого: MDA - быть. Даже нет... Они и так есть, без моего на то согласия. МДА - использовать. Только вот, имхо, можно было обойтись каким-нибудь одним способом настройки.

Да, кстати! Угадайте сколько MDA включено в .net 2.0? Ровно 42. :-)


Comments: Post a Comment



<< Home

This page is powered by Blogger. Isn't yours?