November 21, 2006

Всеобщая мобилизация

В августе месяце сего года я услышал, что W3C выпустил рекомендации для представления веб-контента на мобильных устройствах. Тогда же меня посетила идея, что мобильный доступ в интернет только растёт, может быть пока и не в России, но за границей точно, и было бы неплохо сделать сервис, который бы переводил обычное представление веб-страниц в мобильный вид. Я поделился идеей с коллегами. Коллеги сказали "да кому это надо?". И идейка как-то заглохла, самому заниматься не было особого времени, работа, всё-таки.

Пару дней назад я честно хотел озвучить идею на блоге, видимо предчувствовал недоброе, но все эти разговоры о SOA отвлекли, и вот сегодня я читаю официальный блог Google. Приехали. Что тут сказать.

Вот раньше ко мне идеи приходили уже после того, как их кто-то придумал и реализовал. Так однажды я думал создать генератор RSS-лент для сайтов, где их нет, потом оказалось, что есть Feed43. Совсем недавно я писал о Software Appliance, сам того не подозревая. И вот в кои-то веки идея пришла вовремя! Да возможности подкачали.

Совершенно безвозмездно предлагаю идею для реализации, мало ли кому пригодится (или кто захочет реализовать с привлечением меня :-)). Объединить возможности сервиса мобилизации с социальной сетью и создать новый ресурс, где каждый участник сможет предложить свой вариант мобильного представления конкретного сайта (отсюда рейтинги и коментарии и всё такое в стиле 2.0). Преобразования можно делать при помощи того же XSLT. Почему это будет интересно? Да хотя бы потому, что автоматический обработчик Гуугла ставит левый сайдбар страницы впереди основного контента, а это жутко неудобно. В последствии можно набрать статистику по пользовательским преобразованиям и создать автоматизированное решение, которое будет основываться на best practice, так сказать. Я даже названия могу для ресурса предложить: mobilizr или mobilize.it :-).


Comments:
Гугл такое давно сделал:

http://www.google.com/gwt/n?u=http://www.cnn.com/

 


Уважаемый аноним. Я в посте дал ссылку на блог гугла, в котором описывается их автоматический мобилайзер. Именно об этом и был разговор. Насчёт "давно", я бы тоже не был так критичен, по крайней мере в том же их официальном блоге известие появилось только вчера.
И вообще, почему бы не прочитать моё предложение поподробнее. Там чётко написано "объединить мобилизацию с социальной сетью". Может я не туда смотрю, но у гугла я вижу совсем не то.

 


Post a Comment



<< Home

This page is powered by Blogger. Isn't yours?