November 16, 2006

Не SaaS

Какая-то сейчас суета вокруг SaaS. Я как-то не углублялся в понимание, но идея вроде бы в том, что софт v.Next должен быть представлен не просто как монолит, а как композиция сервисов, которые, к тому же, могут предоставляться разными поставщиками. Так? Надеюсь да.

Теперь немного лирики. Есть у меня ADSL модем. Устройство умное, на нём даже своя операционная система есть, Black Box Linux кажется. Так вот он предоставляет 2 варианта административного интерфейса: классический через telnet и web-интерфейс. Ещё я знаю, что Google продаёт корпоративным клиентам свой поисковик в виде чёрного ящика синего или жёлтого цвета. Наверняка у него административный интерфейс предоставляется через  локальный Web-сервер. А тут ещё Sun разродился своим контейнером серверов.

Всё это вместе натолкнуло меня на мысль. Может быть будущее в том, чтобы продавать сервисы вместе с железяками? Конечно, не совсем SaaS в том смысле, что будут сложности с апдейтами, да и ещё много чего, но зато не будет проблемы c утечкой информации. Компания, которая покупает данный сервер/сервис, спокойно может доверить железяке работу со своими даже самыми секретными данными, покуда они (данные) не утекают никуда наружу. Эдакий квази-SaaS.

Это мои мысли, а что уважаемое коммьюнити думает по этому поводу?


Comments:
Дык уже есть. Колокэйшн. Устнавливай свою железяку у провайдера...

 


У меня в свое время была идея запаять все рабочие станции в 19-тидюймовую стойку и разводить на рабочие места лишь разъемами для подключения монитора, мыши и клавиатуры. В стойку заделать типовые конфигурации, добавить серверы и резерв по рабочим станциям.

Обламался, как всегда - на физке - слишуом сильно угасание сигнала на растоянии до 3 м у монитора, а существуюшие решения проброса (которые используются, например, в ДЦ Стэк) вносят порядочную задержку в действия оператора. Разумеется, можно попробовать терминальные решения, но городить городушки, особенно когда бизнес-процессы не устоялись и заведомо нельзя сказать, какой функционал требуется от конкретного рабочего места - лениво, да и не разумно.

 


Я не о том, чтобы свой сервер куда-то поставить, или чтобы рабочие места организовать удалённо.
Я о том, что корпоративные сервисы можно предоставлять как программно-аппаратные комплексы, а не как, собственно, сервисы. Например: есть у нас сервис, скажем то же Wiki. Мы хотим предоставлять этот сервис корпоративным клиентам, чтобы они использовали этот Вики для своих внутренних нужд, но при помощи наших супер-технологий. Мы можем сделать это как Google, предоставить дисковое пространство и вычислительные мощности своих серверов, чтобы все данные хранились у нас под боком, а клиент работал с нашими технологиями через Web. В таком случае мы никому не показываем свою технологию, можем менять её сколько угодно, но клиент вынужден нам доверять. С другой стороны, мы можем дать клиенту технологию в виде софта, но тогда мы должны доверять клиенту, чтобы он не подсмотрел все наши скрипты.
Вариант, который предлагаю я: продавать клиенту чёрный ящик, в котором есть веб-сервер, на котором запущен наш Wiki-сервис. Клиент ставит его у себя в серверной и работает через Интранет. Тогда: клиенту психологически гораздо проще поверить (и проверить), что данные никуда не утекают за пределы сети. Да и нам проще, потому что мы точно так же можем контролировать доступ к нашим супер-скриптам, которые составляют основу нашего сервиса. Вот. Правда, тут мы немного теряем в плане прозрачности изменений реализации сервиса.

 


Такое называется software appliance.

 


Вот блин. Почему ко мне идеи приходят уже после того, как их кто-то изобрёл! :-)

 


Post a Comment



<< Home

This page is powered by Blogger. Isn't yours?