November 27, 2006
Simplicity
Очень интересную идею подсмотрел я у Brad Abrams. Он предлагает придумать новую должность - Senior Simplicity Engineer. И правда, если есть столько народу, которые всё усложняют, почему бы не назначить тех, кто должен всё упростить, некое подразделение по борьбе со сложностью.
А ведь идея не лишена смысла. Причём, таким людям найдётся применение на всех уровнях, начиная от написания кода, и заканчивая глобальными вопросами создания корпоративных систем из набора отдельных приложений, не говоря уже о юзабилити. Можно даже новое направление основать -- Simplicity Consulting. Кроме шуток.
ЗЫ: Не так давно для меня стало откровением, что есть такие люди, как "евангелисты", работа которых в том, чтобы говорить много, но по делу, а теперь вот это ещё. И вправду: "Мамы всякие нужны, мамы вяские важны".
В отличие от них, евангелисты чётко представляют свою цель, а что эта цель собой являет - совсем другой разговор :-)
Непростое это дело объяснить, почему надо упрощать.
Там про проектирование взаимодействия. А гуй это только часть. Видимая часть :)
Когда есть что-то большое, то к нему не понятно как подступиться. Когда это большое разбираешь на маленькие кусочки все становится просто и понятно. Потом все это опять можно собрать в большое, но оно уже станет понятным.
Когда весь процесс управления проектом расписан по кусочкам можно увидеть что можно объединить, что не нужно вообще, возможно изменить взаимодействие внутри команды или работу с пользователями.
Это и к GUI относится. У тебя же есть ссылка на страшное окно. Всего то надо сесть, разложить его на составляющие (что, зачем), потом собрать в удобном, логичном и понятном виде.
В общем мне кажется, что упрощение состоит не в убирании взаимосвязей (без них бардак случается – все занимаются всем, а в GUI все расползается на множество окошек или, наоборот, такие монстры появляются), а в выявлении всех возможных взаимосвязей, а потом выкидыванием ненужных взаимосвязей и составлении из них простой для понимания модели.
Post a Comment
<< Home