November 27, 2006

Simplicity

Очень интересную идею подсмотрел я у Brad Abrams. Он предлагает придумать новую должность - Senior Simplicity Engineer. И правда, если есть столько народу, которые всё усложняют, почему бы не назначить тех, кто должен всё упростить, некое подразделение по борьбе со сложностью.

А ведь идея не лишена смысла. Причём, таким людям найдётся применение на всех уровнях, начиная от написания кода, и заканчивая глобальными вопросами создания корпоративных систем из набора отдельных приложений, не говоря уже о юзабилити. Можно даже новое направление основать -- Simplicity Consulting. Кроме шуток.

ЗЫ: Не так давно для меня стало откровением, что есть такие люди, как "евангелисты", работа которых в том, чтобы говорить много, но по делу, а теперь вот это ещё. И вправду: "Мамы всякие нужны, мамы вяские важны".


Comments:
Что-то я сомневаюсь, что евангеисты говорят по делу. Их главная цель это обратить людей в свою веру любым способом, поэтому в их действиях всегда будет большое количество маркетинга.

 


"По делу" тут в смысле, что не простой трёп. Есть люди, которые могут говорить часами, но во всём их спиче не будет и капли смысла.
В отличие от них, евангелисты чётко представляют свою цель, а что эта цель собой являет - совсем другой разговор :-)

 


Хорошая книга по теме (про упрощение) Алан Купер "Психбольница в руках пациентов". http://www.ozon.ru/context/detail/id/2164299/

Непростое это дело объяснить, почему надо упрощать.

 


Да да да! Наслышан про сей труд. Сам, правда, не читал, но в списке to read он на одном из первых мест. Там, правда, про дизайн GUI, а сложность, она везде. Хотя, если трудности реализаци бизнес переживёт (лишь бы работало правильно), то вот сложность GUI может быть фатальна.

 


В крупных компаниях есть целые отделы, задачей которых является упрощение или стандартизация бизнес-процессов внутри компании.

 


> Там, правда, про дизайн GUI, а сложность, она везде

Там про проектирование взаимодействия. А гуй это только часть. Видимая часть :)

 


Может моя картинка и выглядит сложной, но она призвана для того чтобы систематизировать и упростить работу с проектом. На самом деле все эти функции может выполнять один человек, или за каждой ролью может стоять отдел. Это не важно, важно понимать что и когда ты делаешь.
Когда есть что-то большое, то к нему не понятно как подступиться. Когда это большое разбираешь на маленькие кусочки все становится просто и понятно. Потом все это опять можно собрать в большое, но оно уже станет понятным.
Когда весь процесс управления проектом расписан по кусочкам можно увидеть что можно объединить, что не нужно вообще, возможно изменить взаимодействие внутри команды или работу с пользователями.
Это и к GUI относится. У тебя же есть ссылка на страшное окно. Всего то надо сесть, разложить его на составляющие (что, зачем), потом собрать в удобном, логичном и понятном виде.
В общем мне кажется, что упрощение состоит не в убирании взаимосвязей (без них бардак случается – все занимаются всем, а в GUI все расползается на множество окошек или, наоборот, такие монстры появляются), а в выявлении всех возможных взаимосвязей, а потом выкидыванием ненужных взаимосвязей и составлении из них простой для понимания модели.

 


Post a Comment



<< Home

This page is powered by Blogger. Isn't yours?