December 5, 2006

Зло 2.0 или почему я не пойду работать в Google

В Большой театр нас не взяли. В Малый - сами не пошли. (с)утерян

Когда-то давным давно, а именно, год-два назад, я просто мечтал о том, чтобы пойти работать в эту Великую (Да! Именно с большой буквы "В") компанию. Я не хотел идти работать в Microsoft, ибо "Suxx". Я грезил только Гуглем. Что уж там говорить, моё знакомство с Python, а потом и Ruby, началось с того, что я где-то прочитал высказывание Peter Norvig об использовании Python в разработках Google.

Мне всегда нравились, и продолжают нравиться их разработки. Всё, что я слышал о принципах организации труда разработчиков, мне тоже нравится. Ну правда! Как может не понравиться организованное прямо под боком кафе, массажные кабинеты, хардверное обеспечение рабочего места, 20% проекты и прочее и прочее и прочее...

Итак, почему, же я всё-таки не хочу там работать. Точнее сказать, я хочу, но не пойду. Ну во-первых, конечно, потому что меня туда не позовут (хотя этот вопрос требует отдельного разговора :-)). А во-вторых есть некоторые вещи, которые меня настораживают. Например: официальные блоги Google. По содержанию - просто пропагандистская трибуна. Ничего толком, одни пресс релизы и описания того, "как там жить хорошо". (Заманиловка?) Зачем тогда всё это оборачивать в форму блогов? (Только что идея пришла: может быть потому, что у них нет своего своего корпоративного сайта, где бы лежали все новости. Может быть.) И зачем всё это писать от имени разных людей? Кроме того, не далее как позавчера я посмотрел видео, где Robert Scoble ходит по оффису Google в Kirkland. Всё здорово. Снова показывают красивую жизнь, даже беседуют с местным поваром. Всё замечательно. Я смотрел смотрел, всё мне нравилось, только вот на заднем плане, за двумя гуглерами, с которыми собственно и было интервью, постоянно маячили в непринуждённых позах два типа с бейджами. К чему бы это? Неужели цензоры? Это всё вместе заставило меня задуматься. А есть ли у работников Google, окно во внешний мир? Вот, Microsoft, например, который все уже по привычке ругают по поводу и без, имеет огромный ресурс MSDN Blogs, где можно зачастую найти информацию, которой нет в официальных документах, есть ещё Technet, и наверняка ещё много чего. А кто-нибудь слышал о блогах разработчиков Google, где они бы описывали задачи, с которыми сталкиваются? Я нет. (Если кто слышал - возразите мне и поделитесь ссылкой :-)). Мне попадались, правда, какие-то презентации про MapReduce, но не более того. А презентации это совсем не блог.

Ладно блоги, но у Microsoft есть ещё Channel9. Люди с видеокамерами ходят по офису(ам) и общаются с простыми и не очень разработчиками. А что Google? Скоббла и того провели только по пустым коридорам, показали разукрашенные стены, snack bar и шеф-повара, и при этом не дали вблизи посмотреть на рядовыхз программистов. Нет, они определённо что-то скрывают! Не иначе - планируют захват власти. В наш век, как известно, кто владеет информацией - тот правит миром, а у Google в его хранилищах столько информации, что нам с вами и не снилось.

Вобщем, мне кажется, что на данный момент Microsoft является куда более "интересной" и открытой компанией чем Google. И "почётное" звание "мирового зла", или даже "мирового зла 2.0", можно смело присуждать последнему.


Comments:
Э... Ну относительно блогов - может потому что хотят чтобы не было корпоративной шаблонизации?:) А так типа каждый кто хочет высказался :). Хотя все там так красиво :)... прямо рай...

 


Насчёт блогов:
просто эта реклама действууешь много эффектнее, чем оф. сайт.

 


Ясно, что изложение свиох новостей в виде блога -- это интуитивный выбор для Гугла, ещё более понятно, почему их блоги хостит Blogger. Но вот что не ясно, так это зачем постить откровенно маркетинговые материалы под именем разных людей, то есть по сути маскировать под чьи-то мысли. Вот это и странно. Напоминает самые страшные рассказы про Японские компании, что там подавляется личность и всё такое, всё служит на благо компании, и если сказал что не так, то в лучшем случае тебе скажут "прощай", а в худшем - расстреляют.

 


Кстати, наблюдение действительно интересное и верное... Не верю я в альтруизм больших бабок...

 


У меня в загашнике недописанный пост лежит почти про то же. Раньше Microsoft был "всемирным злом", теперь эти лавры отобрал Google.

С точки зрения свободного разработчика MS сейчас выглядит менее страшным. Он хоть и закрывает целые ниши выводом своих продуктов (в основном, все-таки платных), но параллельно дает новые пространства. Поддержка комьюнити разработчиков поставлена очень хорошо. А с платными продуктами можно и поконкурировать.

А что Google? Он просто закрывает ниши своим бесплатным софтом и не дает ничего взамен. Плюс он знает о пользователях столько, сколько, наверно, ни одной разведке мира не снилось. (Рекламодатель может выбрать, например, показ своей рекламы только для домохозяек Аризоны от 35 до 45 лет. ) Googlе-у не нужен софт, ему нужны рекламные площади и отсутствие конкурентов.

 


Думаю, что наличие конкуренов не так ужасно. Конкуренты просто не могут вырасти так быстро, чтобы Гугль их не заметил и не купил :-)
А по поводу рекламной ниши. Ведь это довольно сложо постоянно находиться на гребне волны. Рекламные носители как и средства доставки рекламы конечному пользователю меняются постоянно. Очень легко пропустить чего-нибудь важное и инновационное, какую-нибудь тенденцию типа мобильного видео. А Майкрософту вполне достаточно "просто" разработать что-нибудь новое, потратив на это новое сколько угодно времени. И Виста тому пример. Сколько её делали? Сколько раз отодвигали сроки, сколько фич так и не вошли в финальный релиз. А всё равно народ покупать будет.
Гугль наверное такй злой стал от тяжёлой жизни. :-)

 


Но Microsoft немалое количество лет и ещё большее количество денег потратил на то, чтобы все было именно так.
Мне кажется, что сила Microsoft в том, что их продукт направлен на конечных пользователей, каждый из которых не вносит существенного вклада в общий доход, но вместе они вносят сильно много.
В этой ситуации, чтобы изменить ситуацию на рынке, нужно реально менять общественное мнение, причем так, чтобы оно затронуло большинство людей планеты.

А проблема Google в том, что на поисковый движок не подсядешь так как на ОС. То есть, если кто-то придумает более совершенный движок поиска, то вопрос перетягивания к себе всех рекламодателей - это вопрос пары лет.
Так как конечный консьюмер выбирает по большей части эмоционально, а вот бизнес-единица выбирает по большей части разумно.

Поэтому и реклама себя как работодателя у них такая - очень холодная по сути и расчетливая и весь подтекст очевиден.

Ведь их коммунизм в отдельно взятом пространстве запечатанном заборами - это прямо модель научного мира СССР.
От каждого по способностям, каждому - по потребностям, но вся информация запечатана, чтобы враги не узнали.

Наверное, Брину родители рассказали :)

А в нашей стране такая модель вызывает у поколения, заставшего всю эту бодягу и видевшего чем все закончилось стойкий рефлекс - известно какой.

Думаю, тех кто помоложе - нынешних первокурсников эта модель воодушевляет уже.

 


Post a Comment



<< Home

This page is powered by Blogger. Isn't yours?