December 5, 2006
Зло 2.0 или почему я не пойду работать в Google
В Большой театр нас не взяли. В Малый - сами не пошли. (с)утерян
Когда-то давным давно, а именно, год-два назад, я просто мечтал о том, чтобы пойти работать в эту Великую (Да! Именно с большой буквы "В") компанию. Я не хотел идти работать в Microsoft, ибо "Suxx". Я грезил только Гуглем. Что уж там говорить, моё знакомство с Python, а потом и Ruby, началось с того, что я где-то прочитал высказывание Peter Norvig об использовании Python в разработках Google.
Мне всегда нравились, и продолжают нравиться их разработки. Всё, что я слышал о принципах организации труда разработчиков, мне тоже нравится. Ну правда! Как может не понравиться организованное прямо под боком кафе, массажные кабинеты, хардверное обеспечение рабочего места, 20% проекты и прочее и прочее и прочее...
Итак, почему, же я всё-таки не хочу там работать. Точнее сказать, я хочу, но не пойду. Ну во-первых, конечно, потому что меня туда не позовут (хотя этот вопрос требует отдельного разговора :-)). А во-вторых есть некоторые вещи, которые меня настораживают. Например: официальные блоги Google. По содержанию - просто пропагандистская трибуна. Ничего толком, одни пресс релизы и описания того, "как там жить хорошо". (Заманиловка?) Зачем тогда всё это оборачивать в форму блогов? (Только что идея пришла: может быть потому, что у них нет своего своего корпоративного сайта, где бы лежали все новости. Может быть.) И зачем всё это писать от имени разных людей? Кроме того, не далее как позавчера я посмотрел видео, где Robert Scoble ходит по оффису Google в Kirkland. Всё здорово. Снова показывают красивую жизнь, даже беседуют с местным поваром. Всё замечательно. Я смотрел смотрел, всё мне нравилось, только вот на заднем плане, за двумя гуглерами, с которыми собственно и было интервью, постоянно маячили в непринуждённых позах два типа с бейджами. К чему бы это? Неужели цензоры? Это всё вместе заставило меня задуматься. А есть ли у работников Google, окно во внешний мир? Вот, Microsoft, например, который все уже по привычке ругают по поводу и без, имеет огромный ресурс MSDN Blogs, где можно зачастую найти информацию, которой нет в официальных документах, есть ещё Technet, и наверняка ещё много чего. А кто-нибудь слышал о блогах разработчиков Google, где они бы описывали задачи, с которыми сталкиваются? Я нет. (Если кто слышал - возразите мне и поделитесь ссылкой :-)). Мне попадались, правда, какие-то презентации про MapReduce, но не более того. А презентации это совсем не блог.
Ладно блоги, но у Microsoft есть ещё Channel9. Люди с видеокамерами ходят по офису(ам) и общаются с простыми и не очень разработчиками. А что Google? Скоббла и того провели только по пустым коридорам, показали разукрашенные стены, snack bar и шеф-повара, и при этом не дали вблизи посмотреть на рядовыхз программистов. Нет, они определённо что-то скрывают! Не иначе - планируют захват власти. В наш век, как известно, кто владеет информацией - тот правит миром, а у Google в его хранилищах столько информации, что нам с вами и не снилось.
Вобщем, мне кажется, что на данный момент Microsoft является куда более "интересной" и открытой компанией чем Google. И "почётное" звание "мирового зла", или даже "мирового зла 2.0", можно смело присуждать последнему.
С точки зрения свободного разработчика MS сейчас выглядит менее страшным. Он хоть и закрывает целые ниши выводом своих продуктов (в основном, все-таки платных), но параллельно дает новые пространства. Поддержка комьюнити разработчиков поставлена очень хорошо. А с платными продуктами можно и поконкурировать.
А что Google? Он просто закрывает ниши своим бесплатным софтом и не дает ничего взамен. Плюс он знает о пользователях столько, сколько, наверно, ни одной разведке мира не снилось. (Рекламодатель может выбрать, например, показ своей рекламы только для домохозяек Аризоны от 35 до 45 лет. ) Googlе-у не нужен софт, ему нужны рекламные площади и отсутствие конкурентов.
А по поводу рекламной ниши. Ведь это довольно сложо постоянно находиться на гребне волны. Рекламные носители как и средства доставки рекламы конечному пользователю меняются постоянно. Очень легко пропустить чего-нибудь важное и инновационное, какую-нибудь тенденцию типа мобильного видео. А Майкрософту вполне достаточно "просто" разработать что-нибудь новое, потратив на это новое сколько угодно времени. И Виста тому пример. Сколько её делали? Сколько раз отодвигали сроки, сколько фич так и не вошли в финальный релиз. А всё равно народ покупать будет.
Гугль наверное такй злой стал от тяжёлой жизни. :-)
Мне кажется, что сила Microsoft в том, что их продукт направлен на конечных пользователей, каждый из которых не вносит существенного вклада в общий доход, но вместе они вносят сильно много.
В этой ситуации, чтобы изменить ситуацию на рынке, нужно реально менять общественное мнение, причем так, чтобы оно затронуло большинство людей планеты.
А проблема Google в том, что на поисковый движок не подсядешь так как на ОС. То есть, если кто-то придумает более совершенный движок поиска, то вопрос перетягивания к себе всех рекламодателей - это вопрос пары лет.
Так как конечный консьюмер выбирает по большей части эмоционально, а вот бизнес-единица выбирает по большей части разумно.
Поэтому и реклама себя как работодателя у них такая - очень холодная по сути и расчетливая и весь подтекст очевиден.
Ведь их коммунизм в отдельно взятом пространстве запечатанном заборами - это прямо модель научного мира СССР.
От каждого по способностям, каждому - по потребностям, но вся информация запечатана, чтобы враги не узнали.
Наверное, Брину родители рассказали :)
А в нашей стране такая модель вызывает у поколения, заставшего всю эту бодягу и видевшего чем все закончилось стойкий рефлекс - известно какой.
Думаю, тех кто помоложе - нынешних первокурсников эта модель воодушевляет уже.
Post a Comment
<< Home